Enter the Gungeon вики
Advertisement

Наверное, каждый новичок на вики задавался вопросом: как же красиво, и самое главное правильно оформлять статьи? Данная обучающая статья предназначена специально для этого.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем приступить к работе, желательно прочитать правила, чтобы не возникло недоразумений.

Начало редактирования[]

Кнопка правки

  • Чтобы начать редактирование, выберите любую статью, которую Вы хотите исправить.
  • Дальше нажмите на специальную кнопку "Править" в правом верхнем углу от статьи (см. изображение).
  • Далее внесите нужные изменения. Если Вам что-то непонятно, прочитайте эту статью до конца или спросите советов в обсуждениях или у администраторов.

Дополнительная панель правки

Также существует и дополнительная панель правки (см. изображение):

  • Классический редактор — переход в один из первых вариантов редактирования на ФЭНДОМЕ. Также там находится исходный код.
  • История — просмотр истории статьи (всех правок).
  • Переименовать — переименование статьи. Не следует переименовывать названия статей в произвольные, так как это может быть расценено как вандализм.

Основы[]

Главное в редактировании — основы. Как вставить изображение, маркированный список, гиперссылку?

Это всё находится на панели сверху в визуальном редакторе и на панели справа в классическом визуальном редакторе (см. изображения).

Панель редактирования

  • Самая первая кнопка слева сверху — отмена последнего действия. Может помочь, если Вы что-то сделали не так.
  • Справа от неё — ещё одна кнопка, позволяющая разбить текст на абзацы, заголовки, и подзаголовки.
  • 2 последующие кнопки позволяют сменить начертание текста — жирный или курсив.
  • Следующая кнопка — гиперссылки. Немаловажная часть оформления. Достаточно выделить слово или часть текста, и написать название статьи в появившемся окне, и тогда можно, нажав на выделенный гиперссылкой текст, перейти к другой статье. Больше о гиперссылках позже.
  • Следующая кнопка — больше модификаций для текста. Активно в статьях лучше не использовать.
  • С помощью следующей кнопки можно добавить категории для статьи или настроить её как-либо, а также перейти в редактор исходного кода, требующий навыков работы с вики.
  • Далее добавление видео, изображений, галереи (о галереях позже).
  • Маркированный список: создание маркированного списка (как в данном случае). Нумерованный список: как маркированный, только с цифрами. Цифры больше 10 не будут показываться, вместо них будет 0, а дальше всё повторится с самого начала.
  • Далее вставка различных шаблонов, инфобоксов и не только.

Панель редактирования в классическом редакторе

Верхняя панель редактирования в классическом редакторе

  • Сверху — запись правок, предпросмотр с мобильного или монитора ПК, возможность увидеть внесённые правки.
    • Мобильный — как будет выглядеть страница с мобильного устройства.
    • Монитор ПК — как будет выглядеть страница с монитора ПК.
    • Показать правки — показать внесённые правки.
    • Записать — запись страницы и внесённых правок.
    • Малая правка — нажмите, если внесённое Вами изменение было незначительным.
  • Дальше — добавление каких-либо файлов. Фото, галерей, слайдшоу, слайдеров, видео, таблиц.
    • Слайдшоу — несколько изображений, которые можно менять при помощи кнопок.
    • Слайдер — несколько изображений, которые самостоятельно меняются, также под ними можно написать какой-либо текст.
  • Категории: возможность добавить категорию к статье.
  • Шаблоны: просмотр шаблонов, добавление шаблонов в статью, просмотр используемых шаблонов на странице.

Немаловажная часть: берите пример с других, уже созданных до Вас статей, чтобы Ваша статья сильно не отличалась от остальных, и её не пришлось бы несколько раз редактировать.

Гиперссылки[]

Кнопка гиперссылки

Как сделать гиперссылку, было рассказано до этого. Теперь стоит рассказать о всяких полезностях и важных основах гиперссылок.

Инфобоксы[]

Нередко Вам придётся добавлять гиперссылки в инфобоксы. Но, поскольку панель сверху недоступна при просмотре инфобокса, придётся писать эту гиперссылку вручную (Редактирование в инфобоксах происходит в исходном коде). Для этого:

  1. Вспомните название статьи, на которую нужно сделать гиперссылку.
  2. Напишите: [[*Название статьи, на которую нужна гиперссылка*|*Показываемый текст*]] или [[*Название статьи и отображаемый текст одновременно*]].
Пример: [[враги|оружившие мертвецы]] или [[враги]].
  • Далее выйдите из инфобокса и посмотрите, что получилось. Если текст подсвечивается сиреневым (или другим цветом, если цвет самих гиперссылок изменён), значит, у Вас получилось.

Важно: желательно не добавлять гиперссылку, если гиперссылка на такую же статью уже была. Исключения делаются только для больших статей, в которых найти нужную ссылку становится проблематично. В этом случае ссылки можно дублировать. Это не относится к инфобоксам и прямому тексту в статье. То есть, если одинаковые гиперссылки уже есть в инфобоксе и в тексте, то не надо их ниоткуда убирать.

Иногда Вам могут попадаться моменты, когда слово с окончанием, например, -а- или -ом-, и на него надо сделать гиперссылку. Обычно неопытные участники просто действуют по стандартной схеме, нажимая кнопку гиперссылки сверху. Но есть одно важное замечание. Можно уменьшить объём статьи и количество символов в ней, сделав гиперссылку немного другого вида. Для этого:

  1. Найдите оригинальную часть слова (или часть, где присутствует название статьи).
  2. Выделите её.
  3. Нажмите на значок гиперссылки на панели сверху. Вуаля! Гиперссылка готова и объём статьи уменьшен.
  4. Как это уменьшает объём статьи? Дело в том, что гиперссылка при склоняемом от названии статьи слове выглядит так:
Пример: [[Патронщик|Патронщиков]].

Это увеличивает объём статьи. А такой вид ссылки:

Пример: [[Патронщик]]ов.

уменьшает объём статьи, потому что при неправильном написании ссылка выглядит так, как показано выше. И, естественно, в ней больше символов.

При редактировании в классическом редакторе вики автоматически исправляет подобные неточности.

Кнопка гиперссылки в классическом редакторе

Гиперссылки в классическом редакторе[]

Чтобы сделать гиперссылку в классическом редакторе, нажмите кнопку гиперссылки слева сверху. В первую строку введите название страницы, во вторую — показываемый текст.

Гиперссылки в исходном коде[]

Как сделать гиперссылку в исходном коде, было рассказано в подзаголовке "Инфобоксы", так как редактирование в инфобоксах идёт в исходном коде.

Гиперссылки на категории[]

Чтобы добавить гиперссылку на какую-либо категорию, достаточно добавить : (двоеточие) в начале, так как гиперссылка без : приведет к тому, что категория добавится просто к самой статье.

Гиперссылки на заголовки[]

Есть ещё одна возможность гиперссылок. После нажатия на кнопку гиперссылки читателя переносит к определенному заголовку в статье. Делается это так:

  1. Выберите слово (или несколько).
  2. Вспомните название статьи, на которую нужно дать гиперссылку. Введите название.
  3. После названия введите: #*Название заголовка, включая пробелы*.
Пример: Сундук#Забагованный сундук. Пример в исходном коде: [[Сундук#Забагованный сундук|Сундук]].

Ещё одна распространённая ошибка: многие участники вставляют в гиперссылку саму ссылку на страницу в вики, хотя можно просто написать название статьи в вики и гиперссылка будет готова. Это не относится к страницам вне данной вики, на них уже нужно кидать настоящую ссылку.

Категории[]

Ещё одна важная вещь: категории. Их добавляют при создании статей. Чтобы правильно добавить категорию:

  1. Нажмите на кнопку, левее кнопки отмены.
  2. Выберите 2 кнопку "Категории".
  3. Впишите названия категорий в появившееся окна.

2 способ:

  1. Пролистайте вниз статьи вне окна редактирования, то есть при обычном просмотре.
  2. Там будет написано: Категории. Просто напишите в появившееся окно название.

  • Справа снизу будет заголовок Категории.
  • Впишите нужную категорию в окно Добавить ещё категорию.

  • Впишите в конце статьи: [[Категория:*Пример категории*]].
  • Пример: [[Категория:Враги]].

    Популярные категории для добавления можно найти здесь.

    Кнопка настройки статьи и другие функции

    Также существуют 2 категории, которые могут добавляться со временем:

    1. Требуется замена изображения;
    2. Требуются игровые скриншоты.

    Первая категория служит для сообщения всем о том, что для данной статьи нужно подкорректированное изображение. Чаще всего это случается из-за того, что у изображения в инфобоксе (или где-либо ещё) видны белые полосы по бокам из Патрономикона. Их требуется обрезать или вовсе обновить, а затем вставить в статью.

    Вторая категория служит для сообщения всем о том, что для данной статьи нужны новые скриншоты (изображения) из игры, поскольку их там мало или они вовсе отсутствуют.

    Также, если Вы увидели ненужные категории или категории, которых нет в статье, нужно их убрать/добавить соответственно.

    В статьи про какое-либо оружие из игры нужно добавлять категорию Оружие и так далее, по типу Полуавтоматическое оружие, с несколькими режимами стрельбы в зависимости от того, к какой категории относится то или иное оружие.

    Важно: не добавляйте заведомо ненужные категории, по типу категорий, которые копируют название статьи. Например: Участник ФЭНДОМА добавил категорию "Чайка Гатлинга" в статью "Чайка Гатлинга". Категории служат для быстрого поиска тех или иных статей без ввода названия в строку поиска. Легче ввести в поиск "Чайка Гатлинга", а не лазить по категориям в поисках статьи про неё.

    Галереи[]

    Кнопка галереи

    Еще одна важная часть: галереи. Чтобы добавить галерею, достаточно всего лишь нажать на кнопку сверху.

    Чтобы добавить изображение в галерею, достаточно всего лишь:

    1. Нажать на кнопку сверху.
    2. Написать название изображения на Вики в появившееся окно.
    3. Стереть то изображение из галереи.
    4. Написать: *Название изображения*.*расширение файла (у изображений чаще всего jpg или png)*|*Подпись к изображению*.
    Пример: Пуля с Фотоаппаратом.jpg|Пуля с Фотоаппаратом.

    Если галерея уже есть:

    • Повторить пункт 4 на новой строчке.

    Если изображения ещё нет на Вики:

    1. Загрузите его по этой ссылке или в саму статью при помощи кнопки Изображение сверху.
    2. Запомните название изображения.
    3. Повторите пункт 4, а затем удалите закаченное ранее изображение в статью.

  • Добавление галереи находится справа. Под заголовком Добавление файлов, видео, галерей. Нажмите туда.
  • Нажмите на кнопку Добавить галерею и добавьте изображение из Вики или по кнопке Загрузить фото добавьте свой изображение.
  • Настройте галерею. Для статей желательно оставлять всё как есть.

  • Напишите в конце статьи: <gallery>.
  • Нажмите Enter и на следующей строке повторите пункт 4 из визуального редактора.
  • После завершения добавления изображений в галерею напишите в самом конце: </gallery>.

  • Недавно загруженные изображения в визуальном редакторе плохо ищутся, поэтому, если Вы хотите добавить в статью недавно загруженное изображение, перейдите в исходный код и добавьте там. Как добавлять галереи в исходном коде, было сказано выше.

    Важно: не добавляйте в статьи просто изображения в любую её часть, как вам захочется. Их ОБЯЗАТЕЛЬНО добавлять в галерею с предварительным заголовком Галерея в самом конце статьи. Исключением являются инфобоксы и личные профайлы участников.

    Общие советы[]

    Сокращения[]

    В статьях желательно не использовать сокращения по типу т.к., т.н., и.т.д., и.т.п., так как читатель статьи может не знать, что означает данное сокращение и попросту не понять написанного.

    Да, это увеличивает объем статьи. Но лучше уж написать верно и избежать недопониманий, чем запутать читателя. Да и, к тому же, статья выглядит куда лучше без этого.

    Обращения к читателю статьи[]

    В статьях желательно не использовать обращения на Вы, Ты, и так далее. Это разрешается только в правилах, заглавной, данной статье, и в личных профайлах участников.

    Вместо этого следует использовать слово Оружелец, подразумевающее то, что потенциальный читатель будет играть за оружельца.

    Также следует избегать слов Игрок, Персонаж, и другие синонимы в играх к этим словам, так как в игре оружельцы, а не персонажи и не игроки. Игрок приветствуется только тогда, когда читатель ещё не выбрал и не может выбрать оружельца.

    Advertisement